КРИТЕРИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ БУДУЩЕГО

КРИТЕРИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ БУДУЩЕГО


Запись опубликована в рубрике ДИЗАЙН. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

60 комментариев: КРИТЕРИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ БУДУЩЕГО

  1. Сегодня уже в конце Литургии, когда настоятель читал послания патриарха (я его читал еще раньше) в связи с датой празднования св.св. Петра и Февронии (после молитвенного обращения к ним), подумалось мне:
    вот смотрите, бомбардировки, как договорились, Сирии не будет.
    А ведь практически ни кто не верил, что этого не будет, скорее – наоборот. Но были призывы со стороны Церкви к молитве за эту страну, с примерами исторических аналогий, когда что-то происходило именно по молитве. Т.е., исходя из «просто человеческих» соображений, произошло событие, вероятность которого была чрезвычайно мала.
    Как известно, склонить/заставить кого-то свободно-вынуждено переменить уже принятое решение, даже обладая целым арсеналом убедительных доводов, не так просто: тут склоняет весы даже легкое дуновение ветра (часто Владыка так и действует).
    К чему все я это? А вот: преображение нашего Отчества уже началось – осуществляется прогноз, вероятность которого некоторое время назад была практически нулевой.
    И Искр Божьих возгораться будет всю больше и больше, и семьи будут крепче, и детей больше…и революций с цунами не будет, хотя – скорби будут….
    Вот, что мне подумалось сегодня.

    Цитировать
  2. Опричина неизбежна. А через «империю» будет строительство новой формации, поскольку империя будет неклассической и даже не советского образца.

    Укатала меня эта дискуссия, спать не дает, но я уже почти написал сегодня статью, где сделал N-мерную матрицу выбора будущего.

    Цитировать
  3. Ну, тогда – в морг, а потом в могилу – и вся история.

    Вы мне напоминаете композитора Берлиоза, которого попросили написать что-нибудь повеселее, и он написал – «Весело бредем мы в могилу».

    Цитировать
  4. ИВАН ТЫРДАНОВ
    Как резвились-то! – отрезвились.
    Впору пасть было аду в пасть.
    Но очухались, отрезвились.
    Впереди будет – Бога Власть.
    *
    Эх, ты, мама-Россия, Империя…
    Государыня ты – в лаптях.
    Суверенные суеверия,
    В поле пыль, а в газетах – страх.
    *
    Что-то в мраке грядущего грезится…
    Грозы? Грязи? Натужие грыж?
    Жижи вспенятся? Бесы взбесятся?
    Гадаринские? Все они ж?
    *
    Кто-то в двери твои с треском ломится
    Ох, держитесь засовы, замки!
    Что-то боязно… Богородица!
    Сроки вышли и бить не с руки…
    *
    Что-то боязно… Богородица!
    Под Покров своих русских – спрячь!
    Уж пружины затворов взводятся.
    Уж докуривает палач…
    *
    Спрячь, укрой, не забудь о нас только
    В час, как вспрянет чужой господин.
    На Руси-то крестов – вона сколько.
    И на каждом прибит твой Сын…
    *
    Вокруг каждого – сотни жаждущих
    Его крови. Орут опять,
    Чтоб без милости, и без жалости,
    Без прощенья: «Распять! Распять!»
    *
    Богородица, слез-то хватит ли,
    Чтоб над каждым крестом рыдать?
    Нас не каждого матери гладили
    Пожалей нас всех скопом, Мать!
    *
    Отче наш! Мы собаками битыми
    Приползем в Твои ноги, воя.
    Не со службою, не с молитвою
    А с надеждой, что даром укроешь.
    *
    Богородица-Мать усадит
    Всю-всю Русь на колени свои.
    И за всех матерей погладит
    И за всех царей наградит.
    *
    И раздует немножко туманов,
    Что скрывают событий пути:
    Посмотрите, утешьтесь – там заново
    Русь восстанет – расти и цвести.
    *
    А, что было… – бывают ли чистые,
    Где шрапнель месит с грязью тела?
    Грязных нет у Христа. Все отмытые.
    Вот такие, ребята, дела…

    Цитировать
  5. В ней есть незавершенность, незаконченность, что сужает ее применимость, с одной стороны, с другой, – эмпирический материал по физической картине мира еще узок.

    Но если брать предшествующие этапы, то суть там выражалась тоже весьма незавершенно. В общем даже эскизно. И нередко даже не в текстах – это потом все оформилось в текстах.
    Например. когда понимаешь, что ни Христос, ни Будда, ни Магомет, ни Конфуций на самом деле не писали текстов, то диву даешься – отчего их влияние прошло сквозь века.
    Я так думаю, что это эффект пневматосферы – сферы Духа. Она на первом этапе даже не присутствует ни в какой материи, кроме человека. И чего-то меняет в свойствах материи вообще.
    Оформленность началась в век науки, хотя опять же – влияние Декарта и Спинозы на менталитет куда больше от них самих, чем от текстов, которых никто в целом и не читает. Когда я рассказываю студентам, что Спиноза геометрически объяснял свою философию, они смотрят на меня с тихим ужасом – не верят.
    А в начале ХХ века на первом месте были проект и деятельность. Ленин не ахти-какой теоретик (что он и сам признавал), но он цепкий деятель, лучший проектировщик и менеджер.
    Меня занимает вопрос: а как они понимали эту свою предназначенность, как к ним это пришло и «село» на них.

    Цитировать
    • У меня возник вопрос, после вашей статьи о критерии новых проектов.
      На каком основании вы группируете Дух и душа, тело и мысль. Что общего в этих двойках.
      Для меня, например, субстанции мыли, души и тела материальны. А вот Духа – нет. Поэтому моя группировка была бы другая, но по основаниям субстанциональности
      Дух ( как Три Отображения) + ( Мысль, Душа, Тело). Причем, можно сказать, что у каждого отображения своя материальная субстанция, как бы часть духовного куратора.
      Для меня сфера Духа изначально присутствует во все материи, она разлита в ней. Но разлита не как жидкость, а как источник целостности и движения.
      Дух человека, как Искра Божья, лишь возникновение такого состояния рефлексии (движения), которое может осмыслить себя как границу (возникновение субъектности), а через это Целое и Дух этого Целого. Такое состояние уже материи изменяет структуру связей этой материи, а через это и возникновение некоторых свойств, которых до этого момента не было. Но это – абстракция. Я как антропокосмист считаю, что Дух Божий не только в земном человеке проявился. Возможно, что никогда не было такого материального состояния, в котором бы не было субъекта.

      Цитировать
      • Наконец-то первый интересный вопрос! Уж извиняюсь.
        Напомню о чем речь, присобачив сюда пару публикаций.
        А если отвечать по сути, то да, Дух не отсюда.
        Когда мы рассматриваем группировки по 4, сущностные, то там всегда есть три отсюда и один из надсистемы. Например: Земля – Вода – Воздух это из здесь, а Огонь – нет. Отсюда медитиции на свечу как связь с высшим и т.п.
        Отсюда обряд сжигания умерших у многих народов. Не в землю отыдешь – а в Дух вернешься, откуда и пришел. Большая разница.
        Вы его (Дух) разворачиваете в тройку, но это тройка уже надсистемная. Тогда еще и межуровневая корреляция появляется.
        И при желании в подсистему перейдите – будет полная схема Альтшулера. Три уровня по три модуса.
        При этом взгляде (по вертикали) и про Дух все верно, и про человека (системный уровень, где он проявился). А в итоге этот срез и есть Гегель.
        ***
        А о том, что общего в этих двойках – полистайте три опубликованных ранее книги Ментосферы. «Ментал и эгрегор», «Системогенетика ментосферы» и «Деяттельностная антропология». Очень важные пары, создающие а) культуру Дух-Душа и б) цивилизацию Разум – Сома.

        Цитировать
        • Когда мы рассматриваем группировки по 4, сущностные, то там всегда есть три отсюда и один из надсистемы. Например: Земля – Вода – Воздух это из здесь, а Огонь – нет. Отсюда медитиции на свечу как связь с высшим и т.п.

          Это – интересное наблюдение и вывод. Но эти группировки объединяются лишь по внешнему атрибуту, например, чувственному ощущению. Но не содержательно. т.е. объединять то можно, но это, по большей части, спекуляция, или, как приведенный пример с Огнем, вырождение ведической веры.

          Вы его (Дух) разворачиваете в тройку, но это тройка уже надсистемная. Тогда еще и межуровневая корреляция появляется.

          Дух потому разворачивается в тройку, что сам внутри себя троичен.

          Три уровня по три модуса.

          Скорее всего так и будет, или уже есть, если смотреть развертку уровня Отображения: три уровня Отображения, но каждый имеет особенность и свое проявление в мире материи. Именно и только три уровня позволяют системно замкнуть процесс движения, выделив как бы его квант. А Гегель. Гегель был прав, но не завершен внутри себя.

          Очень важные пары, создающие а) культуру Дух-Душа и б) цивилизацию Разум – Сома.

          Я бы это выразил так:
          Дух-Душа сущность культуры, Разум и Сома задают ее форму. А в цивилизации наоборот.

          Цитировать
          • По поводу четверки – это особый инвариант. и ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЧЕТЫРЕ ПРОИСХОДИТ ВОВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО. Отнюдь не по внешним признакам.
            Вот опять придется вывесить книгу о четверке, чтобы Вы ее пролистали. Это сложный инвариант, не хочу повторять – все есть в тексте.
            Просто переходы от тройки к четверке – это развертывание, а наоборот – свертывание модели.
            О последнем – это как в знаке Дао, где 4 компонента: да и в жизни смерть и в смерти жизнь. Но сначала надо очищено, отдельно. Чтобы не было неясности, а она у всех налицо: пишут про цивилизацию, а имеют в виду культуру. Здесь же не перепутаешь.
            ***
            И потом, предлагаю перейти на следующий текст, выше. Тут уже я начинаю путаться, где концы искать.

            Цитировать
  6. «Ангел по душу» – к радости;

    Так это Ангел. А то статья. А по душу – это двояко: как к живому человеку ( хотя это попы приравняли душу к жизни), и как к тому, что страдает при непонимании или радуется при отклике.

    Цитировать
    • О страдании: ты неправильно относишься к «попам», оттого это у тебя и больная тема.
      То, что ты о них говоришь – и так известно.
      Лучшая часть из них – как охранители народа над пропастью.
      Но по большей части, они – совершители Евхаристии вместе с пришедшим-отозвавшимся народом.
      До определенного момента можно закрыть глаза на то, что и их глаза, и пришедшего народа – УДЕРЖАНЫ ( а у кого они не удержаны?): кто просто «раскаты грома» только и слышит, кто – голос Ангела, и редко кто – голос Отца.
      Главное, это — то место, где приоткрывает себя Небесное Царство, уже пришедшее в силе и вобравшее в себя весь Мiръ.

      Цитировать
    • хотя это попы приравняли душу к жизни

      Ин. 15, 12,13; пер. еп. Кассиана (Бозобразова)
      Это — заповедь Моя:
      да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
      Больше той любви никто не имеет,
      как кто душу свою положит за друзей своих.

      Цитировать
  7. Интеллектуалы и интеллигенты, вы в какой вообще реальности живете?
    К кому и чему взываете? Кому выкладываете свои модели и призывы?
    Их что, читает российский народ и потом строится в ряды? И идет куда? …
    Выложили идею? Берите ответственность на себя – и вперед. Ну нету (нету!) другого носителя у ваших абсолютно правильных идей. И не будет.»

    Это – нормальное состояние общества на Идиэль его этапе. В частности, по мировоззренческой парадигме. Когда предлагается множество альтернатив. Они как бы равномощны. Каждый думает, что именно он и есть будущее. Поэтому так много пишущих и мало не то что читающих, а воспринимающих. И это – нормально. На этом этапе заниматься оргвопросами – тратить время. Но уже попытка Кургиняна с его «свечным заводиком» и оуэновскими опытами показывает, что время интеллектуальных игр подходит к концу. Я думаю, что, если законопроект о семейной собственности пройдет Думу, то можно будет говорить о новом этапе. Но что-то мне подсказывает, что это сейчас не произойдет. Но, здесь я сомневаюсь. Много предпосылок, но много противников. Для того чтобы интеллектуальная возня перешла в практическую плоскость, в обществе должны произойти какие-то объективные изменения, напрямую не связанные с этой возней, но на которую эта интеллектуальное осмысление сможет опереться и выбрать лидера. Этот лидер внутри себя уже сейчас должен, как момент, иметь это изменение.

    Цитировать
    • Что интересно, я как раз про это думал. Даже начал писать.
      Суть дела в том, что после некоторой точки (скажем, небольшого этапа) перед бифуркацией, вскоре нам откроется описанная Вами возможность.
      Я помню этот прорыв в прошлом цикле, когда потоком пошли «экстрасенсы» и т.п. Люди «включали» у себя – по большей части совершенно случайно – некие верхние контакты и способности. Я даже делал это с окружением целенаправленно, но потом убедился, что толку мало: про это особый разговор. Не та степень готовности.
      Так вот, открываются шлюзы.
      Идет смена циклов и мы у точки окончания – начала.

      Цитировать
      • Суть дела в том, что после некоторой точки (скажем, небольшого этапа) перед бифуркацией, вскоре нам откроется описанная Вами возможность.

        Ожидаю ее с нетерпением и любопытством.

        прорыв в прошлом цикле, когда потоком пошли «экстрасенсы» и т.п.

        Да, это был новый этап, этап сосуществования разных идеологем, по-моему, так же Идиэль. И он еще не закончился. А завершится он с созданием новой научной парадигмы, в которой, в снятом виде, найдут свое место и экстрасенсы и т.д.

        Цитировать
        • Ну так вот, пафос этого момента – во взятии на себя ответственности за будущее. Множественность на этом завершается. Поскольку синтезировать все, что выложили наши умники, сейчас некому да и пока незачем. Этот хор свое еще споет, но позже и по частям.
          Наступает жесткий монизм. Прежде всего – мировоззренческий.
          Новая картина мира не требует грандиозных и многотомных описаний. Если вспомнить, с чего начиналось Новое время или то же христианство – это не столько тексты, сколько дух нового, несомый конкретными людьми.

          Цитировать
          • Со всем согласен, кроме одного. Что это – пафос этого момента. Да и о завершенности еще рано говорить. Например, ту, что мы с Сергеем творим. В ней есть незавершенность, незаконченность, что сужает ее применимость, с одной стороны, с другой, – эмпирический материал по физической картине мира еще узок. Поэтому провозглашение этого нового сейчас будет как чих во времени.

            Цитировать
          • Если смотреть на мои циклы, то это ноябрь 2015 года. А душа болит и рвется сейчас.

            Цитировать
  8. Вполне себе светский анализ.
    Но у него один существенный изъян: в этой Истории отсутствует еще один ее участник, наряду с Человеком, здесь нет Владыки-Бога.
    Отсюда: не те граниченные условия задачки, не та глубина анализа, не те методологические установки и инструменты, модели.
    Собственно, все – не то, поскольку погружено в контекст Мiра без его Отца…
    .
    » все люди имеют равное право развиваться » – куда и зачем, кто будет их развивать?
    Тот, кто сам не развит?
    Это так же, как и с «а кто будет учить жить по совести»?

    Цитировать
    • Комментарий хорош. Теперь дайте адекватный текст. С Его участием.
      Я-то знаю, что Он в безнадеге поможет, но только потом спросит – ты-то сам тогда до конца выложился? Ведь мог бы еще напрячься, сам, без Меня…
      А теперь будет вариант с его участием: как Вы писали – эта часть проекта Ваша.

      Цитировать
      • Написать можно только то, что уже — как бы — само написалось.
        А «написалось» может появиться только тогда, когда есть взаимодополняющее понимание пишущих. Оно есть?
        Пишущееся «О Творце и Творении» есть вариант «с Его участием» (как раз со схемами — как Вы и предпочитаете).
        Правда, у концепции Тринитаризма два атрибута:
        Тринитаризм – это предельная парадигма науки и фактор возрождения России.
        По первому направлению сделано больше.

        Цитировать
        • Понимание в целом есть. Темперамент разный. Упаковка различается. А содержание, в плане постановки вопросов – в общем уже не очень.
          ***
          Знаете, какая тема меня более всего сейчас волнует: противоречие между геополитической ситуацией – нам придется вернуться в состояние империи, чтобы выжить – и более широкими целями, связанными с переходом (скажем, формационным).
          Оно упирается в субъект стратегического действия. А это либо опять разновидность опричнины, либо новое надо сконструировать: интеллектуальный спецназ.

          Цитировать
          • Когда темперамент одинаковый – скукотища смертная…
            ***
            С первым абзацем я согласен. Более того, мне представляется, что процесс будет идти, как бы это выразиться, «по нарастающей», как закручивающийся водоворот, если приближаться к нему с периферии к центру, как последовательное оканчивание вложенных и разнопериодных циклов: сначала короткоживущие…
            Думаю, если и будет нечто, похожее на опричнину (кстати, она и сейчас уже набирает обороты), то ее роль будет незначительной: ведущее значение будет иметь «положительной содержание» — энергичная, радостная «уборка и перестройка» дома…
            Искра будет зажигаться от Искры.
            И, в этой связи, меня, как и Вадима, более интересует, как это будет?
            Мне представляется, начало формулировки Проекта должно быть связано с констатацией глубины положения, но не с целью «ужаснуться», а с целью постановки задачи и соответствующего ее решения… короче – как в управлении проектами.

            Цитировать
          • Опричина неизбежна. А через «империю» будет строительство новой формации, поскольку империя будет неклассической и даже не советского образца.

            Цитировать
    • Твои претензии не обоснованы. Как только в рассмотрение вводишь бОльшее, чем нужно, начинается словесный понос, как у попов. Начинаются гадания на кофейной гуще, или на воде с хлебом, уверения в точном восприятии посланий Божиих и т.д. Я думаю, что для мiра достаточно, что человек – Искра Божья. Это и есть Его присутствие здесь. Более для описания этого мира не требуется. Он по отношению к человеку «замкнут». Если на это возразить тем, что есть же обращение человека к Богу, то значит нужно его принимать во внимание, то ответ таков: Человек может обратиться к Богу, потому что в нем есть Его искра. Он сначала к ней обращается. И через нее ответ получает. Отец в мире, потому, что Он в каждом человеке. А не старичок, разгоняющий тучи. А ты Его все время в старичка превращаешь. Тот, к кому обращается человек – не вне мира, а в нем, иначе бы человек не смог бы к нему обратиться.
      Если же ты имел что-то иное в виду, то вырази это по-другому. Иначе у тебя Бог не только старичок, но и некий иллюзионист за ширмой.

      Цитировать
  9. я могу прислать пару -тройку.

    Я не сомневаюсь, что есть и хорошие.

    Цитировать
  10. Впервые вижу, чтобы статью прочли 23 человека за 23 минуты, и это в 23.00.
    А, я понял, это они комментарии читают.
    О-ля-ля: через 10 минут их уже 30. Не иначе, нас Америка читает. Посмотреть бы по адресам.
    через 15 минут – 36

    Цитировать
  11. Это точно напоминает анекдот про трактор.
    Живущие без совести предлагают нам жить по совести. Интересно, зачем?
    А какого Отечества, они не уточнили? Там, где у них счета?

    Цитировать
  12. Только что президентский Совет по межнациональным отношениям после долгих недель раздумий и диспутов представил на суд пока что начальства свой черновой вариант концепции национальной идеи России. Утвержденная национальная идея сводится к двум тезисам – «Жить по совести» и «Жить во благо Отечества».

    Цитировать

Добавить комментарий