РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ, НО КАКАЯ

РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ, НО КАКАЯ


Запись опубликована в рубрике СИСТЕМОГЕНЕТИКА с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

9 комментариев: РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ, НО КАКАЯ

  1. Вот ведь что удивительно: я постоянно говорю, что ментосфера в моем понимании вне логики: это сфера ценностей. Дух плюс Душа.
    А мне опять – ментал как логика. «Нет речи об идеологии, нет ментальности – ментальность это горизонталь, это ум».
    Хоть меняй термин на «пневматосферу» Флоренского.
    Давайте договоримся об этом термине, поскольку я несколько книг ему посвятил.
    Это раз.
    Второе: я как циклист говорю ДА! При переходе к новому циклу через точку бифуркации совершается в определенном смысле чудо. Все, что Вами и описано. Скачкообразная смена содержания, взрыв энергии, резкое ускорение процессов, появление ниоткуда людей на уровне пророков, крохотные группы людей делают колоссально много и т..д. И потому правят эмоции и чувства – эйфория. Вернитесь чуть назад в блоге так есть статья про революционные массовые действа. Троцкие способны армии поворачивать зажигательными речами.
    Но при этом напомню одну строчку: никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь, и не герой.
    Уповать на стихийность этого нельзя. Ленин заготовки делал для всех ситуаций день и ночь 11 лет! Поэтому произойти-то произойдет, а вот кто готов будет вести – это вопрос как раз сегодняшний. Ибо надо иметь ответы на все вопросы будущего в целостности.
    Кстати, Ванга говорила, что Петр первый и Ленин – одна и та же сущность.

    Цитировать
    • Вы совершенно правы. Это говорит о том, что обозначение выбрано неверно. Ментальность ведь от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект». Возможно было бы лучше использовать «пневмосфера» Флоренского, как вы и пишете.

      Уповать на стихийность этого нельзя. Ленин заготовки делал для всех ситуаций день и ночь 11 лет! Поэтому произойти-то произойдет, а вот кто готов будет вести – это вопрос как раз сегодняшний. Ибо надо иметь ответы на все вопросы будущего в целостности.

      Я о том же. Нужны заготовки, а потому обсуждения, дискуссии: с чего начать, что в основе, как взять, как удержать, как оградить и т.д. Но с начала – что объединяет. Может быть, даже, не для нас: ведь Плеханов в России начал, но был в оппозиции к тому, что произошло. Для меня это говорит о том, что ума мало, логики недостаточно. Нужны такие заделы, которые бы нас потом не перевели в оппозицию к тому, что будет. Поэтому все мы и работаем на небольшие подвижки социальной траектории, с которой произойдет скачок.

      Цитировать
    • И я добавлюсь:
      - вне зависимости, как названо: или «ментосфера», или «пневматосфера», Вы ж пишите в и о логике, где «не может быть»;
      - а у нас «избавление» от Бога и от людей, исполняющих Его волю.
      Будет и есть уже непосредственный призыв свыше и творческий отклик на него и живой опыт организации…
      Скажите, Вас на Вашем творческом пути кто направлял или руководил Вами, и когда была стихийность, а когда трезвые и взвешенные, сознательные шаги и движение?

      Цитировать
  2. При всем задекларированном положительном отношении к Православию, Вы совершенно не знаете, чтО это, ктО это… – сужу по «ментальности» Вашей мысли.
    .
    Историческая Задача стоит именно так: или мы погибаем как Государство (причем, все это – дело нескольких лет), со всеми вытекающими последствиями, или мы возрождаемся на невиданном уровне и масштабе. Все Ваши анализы и оценки говорят лишь об одном: это абсолютно не возможно и для этого нет никаких предпосылок, – и это совершенная правда! Вместе с тем: это – произойдет-должно произойти и уже происходит…
    Если отвлечься от последнего, то мы имеем классическую задачу, которую прекрасно описал Ильенков на материале «Капитала»: это не может произойти и не произойти так же (с той же силой) не может – это может иметь место только в одном случае, когда на сцену реальности выходит такой ее участник, который никак не прогнозировался и не предполагался в предыдущих рамках, – это нонсенс для текущего состояния.
    .
    Два рода опытов Духа бывает (говорю из собственного опыта, т.е. – какие ЗНАЮ), подтвержденные Традицией (предварительно еще замечу: ничего подобного на эти бытийные опыты реальности обычная и всеми принятая реальность не знает):
    1. опыт, который меняет контекст человека: он есть, но он как бы неявен, и усваивается человеком, как минимум, 10 и значительно более лет (хотя есть и исключения), а в исторической перспективе – это сотни лет.
    2. опыт, который меняет совершенно весь состав человека, причем – мгновенно (для это длительности никакой не надо): был одним – стал ДРУГИМ – только остается ощущение: что все же – это я, а никто-то другой, и удивление от произошедшего.
    .
    Евхаристия – это дивное бытийное МЕСТО, где происходит нечто совершенно невероятное и невозможное: вхождение в реальность Небесного Царства. И эта РЕАЛЬНОСТЬ имеет место и тут, и сейчас. И русскому народу предстоит совершить под-виг: иго Мое благо, и бремя Мое легко.
    .
    И очень прав Александр Подлуцкий: «Нет речи об идеологии, нет ментальности – ментальность это горизонталь, это ум. И все рассуждения очень логичны, но не более того. Логика сейчас не спасёт, наука сейчас не спасёт, на это способен только энтузиазм народа»…
    .
    Народ вкусит другой Реальности и поломится Слонами перестраивать свою жизнь. Причем, осознанность этого тут же будет подтягиваться, ее есть откуда взять )))

    Скажите, в 88-м были какие-то маркеры по невиданному восстановлению Церкви земной?
    .
    Кто сидит – тот сочиняет.
    Кто не сидит – тот делает.

    Цитировать
    • О православии – да, не так много знаю. Но я же оцениваю церковь как фигуру на политическом поле. Тут оценка одна – может поднять и повести массы, или нет.
      Например, при наличии 150 тысяч в партии большевики смогли сломить и удержать ситуацию от развала.
      И в наступающей ситуации бифуркации я спрашиваю себя: вся власть церкви? Они ее удержат? Дадут ответы на все вопросы современного мира? Или при ком-то будут?
      И не более того.
      Это не значит, что церковь должна программы писать и т.п. Это значит – может ли она своим эгрегором (а накопление его мощности длилось тысячелетие) духовно удержать новую Русь. Чтобы пошли за ней без колебаний, куда угодно – ментальное доминирование, чувство Правды. В этом роде.

      Цитировать
      • Про РПЦ ответ один – НЕТ, не может. Только тогда, когда она покается за то, что допустила февраль 1917, предала царя, уничтожив до этого веру и заменив ее обрядоверием, когда она предала таинства, показав, что их для нее нет. Вот тогда РПЦ станет другой. Я уж не говорю о покаянии за крещение огнем и мечом Русь, когда население уменьшилось на треть. Тогда они решили не сами страдать за Христа, а чтоб другие страдали за их книжную веру.
        Но это РПЦ. У нее нет будущего. А у Славы Божье есть. В будущем попов не будет, а монахи останутся. Но в сегодняшней ситуации у нее нет альтернативы по удержанию народа у пропасти. Но ее нужно держать подальше от власти.
        Я так понимаю, что Сергей имел в виду нечто иное, что мы не можем предвидеть логически. И в этой связи обсуждения ценностей русской цивилизации лишь небольшое изменение траектории общества, с которой и может произойти бифуркация, о причинах которой мы мало что можем сказать. Однако не меняя траекторию, хоть чуть-чуть, мы делаем эту бифуркацию более болезненной для России.

        Цитировать
  3. Работу Вашу еще ни читал, но за анекдот СПАСИБО: рассмеялся до слез.
    - И кто это все сидит и сочиняет?
    - Кто сидит, тот и сочиняет.
    ……..(Диалог из спектакля 80-х в г. Твери.)

    Цитировать

Добавить комментарий