ПРИЗНАКИ ФАШИЗМА И ЭГРЕГОРЫ


Воспользуемся нашей теорией менталитета, чтобы расставить кое-что по местам в только что опубликованном на АТ материале о фашизме (Владимир Солонарь, НАУЧНЫЙ РАСИЗМ ).

И в СССР, и в Италии, и в Германии времен Гитлера некие группы людей активно запускают каждая свой эгрегор. Их надо классифицировать по историческим результатам: или это эгрегоры нации, как было в Новом времени (кстати, это его главная характеристика: национальные государства). Или это эгрегоры, собирающие нацию как ядро для мощной внешней экспансии и с другими целями. Зачем: в истории наблюдается рост масштаба и действенности эгрегоров. Момент бифуркации, начиная с Первой мировой войны – это момент запуска укрупненных эгрегоров, более крупных, чем национальные.

Если взять Наполеона, он примерно в таком же положении исторического цикла (бифуркация), но есть и разница: Наполеон опирался на нацию и действовал в ее интересах.  А эгрегор с участием Гитлера предполагал большее: внешняя экспансия за счет мобилизации одной нации в качестве ядра. Направленность его идеологии укрупняла некий наднациональный эгрегор, что отмечали уже все предвоенные геополитики Германии (путь на восток, идея единой Европы и т.п). Ситуация здесь только выглядит как национальный «нацизм», между тем посмотрите на итоги: от такого нацизма более всего пострадал именно немецкий народ. Так жертвой чего он стал? Чего-то такого, что стремилось к континентальному масштабу и с претензией на последующее мировое господство. То, что мы сегодня называем «глобализмом» уже под другими знаменами.

Суть немецкого фашизма – в этом. Образовавшийся наднациональный эгрегор использовал Германию, где накопилось достаточно отрицательной ментальной энергетики, и которую так старательно унижали и ограбили после первой мировой победившие союзники. Конфигурация политики и идеологии Гитлера, как нетрудно увидеть, во многом случайная. Но! Очень и очень прагматичная. Пробуется многое, отбирается то, что работает с этим народом. Поэтому такая сложная эволюция идей и постоянная смена лозунгов и групп влияния.

Вот рядом находится «игровой» эгрегор Муссолини. Его постоянно заносит, поскольку он больше артист. И нация при нем артистическая, надо с ней резонировать. Она не воевать стремится,  а больше озабочена галунами.

И вот это то, чему Гитлер у Муссолини научился, хотя обладал совершенно другим типом темперамента и был в другой ситуации: поток образов запускает эгрегор. И чем выше плотность этого потока, тем быстрее процессы запуска. Поэтому он лично столько занимался искусствами, собой как оратором, стилем империи и т.д.

Американцы написали про наши 30-е годы, что у нас было запущено «излучение счастья», конечно же, насильственное. Оно исходило изо всех средств массовой информации, прежде всего кино и музыки, но не только. И что произошло: это-таки село на людей, зарезонировало с ними, стало особой реальностью и немало способствовало последующей Победе. Я уже имел случай объяснять, что это ментальный циклический резонанс, а не дурацкое желание партии: менталитет по желанию не запускается, он живет сам по своей программе. И наоборот, сегодня: изо все щелей и окошек на нас выливают смерть, смерть, смерть. Некрофилия парализует нацию, вгоняя ее в депрессию. Нация неизбежно умрет, если этот поток яда не перекрыть. Поскольку ментально она и так переживает циклическую фазу стагнации.

А то, что в Италии происходящее имело вид буффонады,  хотя и нешуточной, так это ментальная специфика очень старой нации. Ее период имперской экспансии прошел еще в конце античности. А потом ее насильно пришлось собирать по частям Гарибальди и компании. Вот почему главным достижением искусства ХХ века там стал итальянский футуризм, который и обслуживал артистически одаренного дуче. Именно этот артистизм небольшой группы ярких единомышленников через СМИ запустил эгрегор новой недолгой «сборки» нации в новой мировой ситуации, здесь художественные образы имеют решающее значение. Образы, а не содержание! Итальянцы артистичны от природы, и как все южане эмоциональны и экспансивны, хотя бы во внешнем выражении. А содержание того, что именно говорит «главный начальник» – оно всегда политически актуальное: все его реформы разрушились в кратчайшие сроки, поскольку были мыльными пузырями. Циничные англичане в лице Черчилля это хорошо понимали, но отдавали ему должное, как отдают оперному тенору.

В отличие от Италии и Германии, Сталин не принимал за основу идеологии внешний экспансионизм. У него не было установки на непосредственный захват территорий, поскольку внутренний резерв неосвоенных территорий был и остается до сих пор колоссальным.  Все его последующие «присоединения», включая финские, были продиктованы исключительно геополитическими ситуациями на границах. Об этом говорит хотя бы то, что он  впоследствии вернул Польше часть ее территории, когда она перестала быть актуальной в военном отношении.

Более того, именно Сталин подготовил роспуск Коминтерна, идеология которого была направлена на мировую революцию. Коминтерн – это была проба включения все того же эгрегора «глобализма». Вот почему он не сел на нас окончательно, хотя устроил невероятную по своей кровавости и безудержности мясорубку нации еще до Сталина. Я посмотрел 82 серии «Истории России ХХ века» и многое для себя понял, хотя совершенно не согласен с концепцией этого «документального» фильма. Но вот момент от 1917 года до воцарения Сталина мне стал более ясен: новорожденный эгрегор глобализма – гигантской мощности – втягивал в себя энергетику нашего народа, выкашивая слой за слоем его самую энергичную и интеллектуально мощную часть.  Сталин его отключил, последовательно выбивая проводников этого эгрегора во власти, иначе это нас ждала бы судьба Германии.  У тех, кого он уничтожил, руки были уже по локоть в крови. И если сопоставлять с цифрами в руках, неизвестно еще, кто был самым кровавым правителем этого первого тридцатилетия СССР – он или его предшественники.

И в 1945-м Сталин не пошел во Францию, Грецию и Италию, хотя политически и ресурсно он мог бы это сделать (хотя и на самом пределе, но Троцкого бы это не остановило). И образование послевоенного «соцлагеря» – это не из арсенала его довоенных планов. Холодную войну начали не мы. Все наоборот: освободившись от выпотрошенного немецкого народа, этот эгрегор глобализма сел на США, которые ввязались в мировую войну и тем самым зарезонировали с этим эгрегором. До войны в ментальном плане это была относительно тихая, полусонная торговая страна с хорошей техникой и нормальным уровнем жизни, но без мировых амбиций и фактически без серьезной армии. Все резко изменилось в послевоенной Америке, взять хотя бы сугубо идеологическую «охоту на ведьм», которая местами напоминала наш 1937 год с учетом американской специфики.  Маккартизм (от имени сенатора Дж. Маккарти) был  откровенным проявлением тоталитаризма в общественной жизни США, которая всегда отличалась ориентацией на демократию, хотя бы у себя дома. Но между концом 1940-х и концом 1950-х годов, политические репрессии против инакомыслящих, сопровождаемые настоящей истерией, выглядели ничуть не лучше наших действий тов. Ежова. В итоге Маккарти вполне снискал себе славу Американского Лаврентия Берии.

И теперь весь мир – зона интересов единственной супердержавы, на которой этот растущий эгрегор укоренился.

Поэтому, как ни парадоксально это звучит для кого-то, при Сталине включился эгрегор «собирания нации» в ее естественных границах. Естественных для великороссов как «имперской нации». Все последующие попытки разных групп включить некий «русский» эгрегор размером поменьше не кончаются ничем, как и век назад.  Как и попытки расчленить это государство изнутри или извне. Если это и произойдет, то получится чудовище Франкенштейна, не обеспеченное эгрегорами, а значит, заведомо мертвое. Ну а чего натворило это чудовище, известно.

Поэтому приведенные характеристики нацизма, фашизма, а также тоталитаризма и прочие в том же духе, не убеждают. И напротив, если говорить об истории в эгрегориальном освещении, можно много чего интересного сказать про будущее.


Запись опубликована в рубрике ДИЗАЙН с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

6 комментариев: ПРИЗНАКИ ФАШИЗМА И ЭГРЕГОРЫ

  1. Про Наполеона – да, не уверен. Но вроде как Единая Европа тогда еще не вызрела идейно.

    Единая Европа не вызрела, не были развиты экономические предпосылки, но Единство христианского мира, а потом и массонского было.

    По крови и по территориии – это скорее историческое разделение. Сначала по крови, потом по территории. Хотя это надо проверить.

    Именно так и было: сначала по крови, а потом по территории. Но в самом начале было соединение крови и территории, в рамках биогеоценоза.

    Русский эгрегор по духу – вот тут надо разбираться с Леонтьевым, Савицким и Гумилевым. Все называют разные доминанты. И скорее всего, тут опять свои исторические этапы доминант.
    И хорошо бы уточнить, что есть соединение в один эгрегор по духу. Были ли прецеденты в истории?

    Можно, конечно, разбираться с разными философами. Но нужно и самим смотреть. Вопрос, по-моему, не в доминанте, а в принципе. Прецедентов среди наций не знаю, аналогии есть – религиозные общности.
    Если территорию можно обнести колючей проволокой, за кровью следить через смешение, то единство духа пока нечто неуловимое, только в понятиях или в характере деятельности. Но вскоре то, чтобыло скрыто станет явно. И это относится к Духу человека. Дух человека – это его целеполагание. А оно структурирует и окрашивает ауру. Видишь ауру – знаешь близкого по духу человека.

    Цитировать
  2. Но тут «специализация» скорее не по функциям – это машинный подход, и именно по «органам», через органический подход. Тут есть что додумать. Методлогически поискать варианты.

    Конечно, органический подход, но функционально-органический, поскольку каждый орган ведет свою функцию.

    Тогда Россия – сборочная нация. Нация для будущей сборки человечества. Тут есть ядро для ее будущей идеологии.

    Согласен. Русские – это нация для будущей Целостной сборки Человечества, как Единого Космического Явления.
    Что касается принципа сборки, то он – историчен. Если это будет сейчас, то через сетевые технологии, если завтра, то с учетом изменений в человеке и его способностей.

    Цитировать
  3. Поэтому, как ни парадоксально это звучит для кого-то, при Сталине включился эгрегор «собирания нации» в ее естественных границах. Естественных для великороссов как «имперской нации». Все последующие попытки разных групп включить некий «русский» эгрегор размером поменьше не кончаются ничем, как и век назад. Как и попытки расчленить это государство изнутри или извне.

    Я думаю, что процесс собирания нации в ее естественных границах еще не закончился. Он только начинается, хотя, конечно, из сегодняшнего положения это утверждение кажется смешным.
    По своему духу русские – позитивный имерский народ, поскольку духовные основы говорят о братстве всех людей, несущих в себе Искру Божью.
    Мы еще ничего не проиграли. Как правильно поется в песне: когда мы отступает, то это мы вперед идем.
    Эгрегор нации, как территоии, что сейчас реализуется в США и по-новому в ЕС, должен себя изжить. И это произойдет в исторически короткое время. Но глобализм, теперь уже на многонациональной основе, все равно будет развиваться, поскольку эгрегор глобализма- это эгрегор Биосферы, переходящей на новую ступень развития. Но как и в любом Целом, Биосфера должна иметь структуру. Эта структура реализуется и поддерживается многообразием наций, каждая из которых в наилучшей степени выполняет свою роль в эволюции Биосферы. Чтобы удержать многонациональность в позитивном единстве нужна нация, несущая в себе идею Единого Духа, предстающего в разных людях и разных нациях, а потому несущая идею реального Единства, а не формального, как территория и кровь.

    Цитировать
    • С этим совершенно согласен. И с тем, что мы стоим в начале пути, при всей кажущейся безнадеге ситуации. И с эгрегором биосферы-ментосферы (глобальным эгрегором Человечества) тоже.
      А вот идея структуры и функций этого эгрегора, она кажется еще древнеиндийская.
      Но тут «специализация» скорее не по функциям – это машинный подход, и именно по «органам», через органический подход. Тут есть что додумать. Методлогически поискать варианты.
      В таковом качестве (частей целого) может выступать не только национальный тип эгрегоров, но и те смешанные, что Вы перечислили. Хотя надо понять, как и чем они «питаются», что это за коллективные общности.
      Тогда Россия – сборочная нация. Нация для будущей сборки человечества. Тут есть ядро для ее будущей идеологии.
      Но, кстати, принцип сборки может быть и еще каким-то. Ну, например, «ноосферный каркас городов» или что-то в этом роде, сетевой принцип.
      Или много принципов вместе.

      Цитировать
  4. Если взять Наполеона, он примерно в таком же положении исторического цикла (бифуркация), но есть и разница: Наполеон опирался на нацию и действовал в ее интересах. А эгрегор с участием Гитлера предполагал большее: внешняя экспансия за счет мобилизации одной нации в качестве ядра. Направленность его идеологии укрупняла некий наднациональный эгрегор, что отмечали уже все предвоенные геополитики Германии (путь на восток, идея единой Европы и т.п). Ситуация здесь только выглядит как национальный «нацизм», между тем посмотрите на итоги: от такого нацизма более всего пострадал именно немецкий народ. Так жертвой чего он стал? Чего-то такого, что стремилось к континентальному масштабу и с претензией на последующее мировое господство. То, что мы сегодня называем «глобализмом» уже под другими знаменами.

    Я думаю, что это несколько надуманная конструкция. И у Наполеона основная пострадавшая нация была своя, т.е. французская, и Наполеон видел Единую Европу.
    Фашизм и нацизм разные явления. Если фашизм создает новую нацию, то нацизм – использует нацию, как инструмент, причем нацию понятую как единство по крови.
    Переходя на язык эгрегоров можно сказать, что существует 3 эгрегора нации: первый собирает ее по крови, второй – по территории, третий – по духу.
    По крови – германский принцип нации,
    по териитории – французский, т.е. все подданые одного государства составляею одну нацию,
    по духу – русский.
    Только русский принцип нации реально космополитичен, оставаясь национальным, вбирает в себя и национальный и территориальный признаки.
    Только русский принцип нации отвечает на вопрос о братстве, как удерживающем баланс свободы и равенства.

    Цитировать
    • Про Наполеона – да, не уверен. Но вроде как Единая Европа тогда еще не вызрела идейно.
      Про фашизм у Муссолини скорее согласен, что это попытка сборка нации. Если бы не внешние амбиции. Там потиворечивая каша идей, и какой-то частью его втянул в свои интересы и егрогор нацизма.
      По крови и по территориии – это скорее историческое разделение. Сначала по крови, потом по территории. Хотя это надо проверить.
      Русский эгрегор по духу – вот тут надо разбираться с Леонтьевым, Савицким и Гумилевым. Все называют разные доминанты. И скорее всего, тут опять свои исторические этапы доминант.
      И хорошо бы уточнить, что есть соединение в один эгрегор по духу. Были ли прецеденты в истории?

      Цитировать

Добавить комментарий